четверг, 27 марта 2014 г.

2..Информационная грамотность

Информационная грамотность В современном мире педагогу и ребенку становится все труднее ориентироваться в потоке информации. Возникает потребность в оптимизации ее поиска и отбора . А значит, чрезвычайно важным делом в учебной, исследовательской деятельности учащихся становится овладение высокой информационной грамотностью. Что же такое информационная грамотность? ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать информацию, в каком бы виде она ни была.( Громова О. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке// Библиотека в школе – первое сентября.-2006.-№17.-с.42) В современном мире сегодня появилось множество источников информации: электронные носители, видео, аудио – кассеты, система каталогов, картотек, различного рода указатели и т.д. Но несмотря на интервенцию новых носителей информации, книжная культура сохраняет свое значение как в общем, так и в исследовательской деятельности в частности. Ведь только то общество, которое читает, является обществом, которое мыслит. В исследовательской работе учащихся умение работать с информацией не может быть без умения работать с текстом, книгой. Поэтому в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, куда входит: Сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения; Владение навыками самостоятельного выбора книг( структура книги), умения пользоваться каталогами, картотеками, рекомендательными списками литературы; Знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках. Владение методами самостоятельной работы с книгой: знание правил конспектирования, владение методикой оформления реферата, основы составления библиографической записи документа. Все перечисленные знания и умения являются важным звеном в исследовательской работе учащихся. Мастер – класс "Разнообразие источников информации. Справочная литература" на областной конференции"исследовательская работа младших школьников" Изобретение бумаги Книгопечатание на Руси Разнообразие источников информации История возникновения информационных ресурсов общества Пиктография Структура книги Тесты Тест № 1 "История возникновения информационных ресурсов общества" (4 класс) Тест № 2 "Способы хранения информации" (4 класс) Тест № 3 "Методы работы с книгой по поиску информации" (4 класс) Тест № 4 "Методы работы с книгой" (5 класс) Тест № 5 "Информационная культура – путь к самообразовательной работе школьника" (6 класс)

Комментариев нет:

Отправить комментарий