понедельник, 17 марта 2014 г.

Прекрасно быть читателем!



«Прекрасно быть читателем, и никогда не поздно стать им!»
Мой читательский портрет. (Дондокова Оюна 6 "б" класс)
     Чтение очень помогает мне в жизни. Когда я читаю хорошие книги , в героях книг  я вижу свои недостатки и пытаюсь их исправить. А самые лучшие поступки героев книг служат мне примером для подражания.  В нашем доме всегда были книги. На то, что я состоялась как читатель ,оказала влияние моя мама. Когда я была маленькой ,она читала часто книги вслух, и еще у нас небольшая домашняя библиотека. Здесь есть и мои прочитанные книги, некоторые из них я прочитала несколько раз, есть книги и моих родителей.
   Трудно переоценить роль книги в жизни человека.  Мы знаем из истории , что человечество как цивилизация стала развиваться  именно с появление книг. Где-то слышала, что чтение повышает интеллект и что человек вос­принимает глазами 20 % информации, и из них 70 % - посредством чтения. То есть, если  мы не будем читать то мы упускает около 27 % от всей доступной нам информации. но информацию сегодня можно узнать и из других источников. В современном мире  книга отошла на второй план. Нужные знания, информацию современный человек стал брать из других источников. Но роль и значение художественной книги  осталась как и прежде. Мы учимся на примере героев , как нужно вести себя в той или иной ситуации смотрим на мир их глазами, переживаем то, что переживают   они .Еще чтение помогает в учебе. Чем больше мы читаем,  тем большим объемом информации  мы обладаем, и лучше ориентируемся во всех предметах, умеем пользоваться справочниками, энциклопедиями.  Я всем желаю побольше читать.



                      Моя любимая книга «Маленький принц».
Введение.
Глава1. Почему  Антуан де Сент-Экзюпери выбрал жанр – сказку?
Глава 2. «Зачем звезды светятся?»
Глава 3. Принц на планете Земля.
Глава 4. «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Заключение.
Список литературы.
      Введение.
      Мне очень понравилась сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Я прочитала эту книгу несколько раз, но каждый раз она мне интересна. Это  теперь моя  самая любимая  книга. Сент-Экзюпери я благодарна за то, что он подарил мне волшебную сказку и верного друга. Это книга для меня «открытие». До этого , когда я читала книги, конечно, я сопереживала, радовалась, грустила. Но именно после прочтения этой книги я стала немного думать по –другому, чувствовать по другому, а может я стала немножко старше.
Глава 1.Почему  Антуан де Сент-Экзюпери выбрал жанр – сказку?
    Когда я впервые прочитала мне было очень жалко одинокого Маленького принца. Эта была грустная сказка, не очень похожая не те , которые до этого я читала. Но по мере того как я перечитывала его несколько раз, я начала многое понимать в этой сказке. Я стала интересоваться биографией этого замечательного писателя и летчика. Прочитала статьи из энциклопедии по литературе, зашла на сайт, оказывается есть такой. И задумалась, а почему повесть-сказка? О любви , о том что «мы в ответе за тех, кого приручили», наверное, можно было рассказать в другом жанре, тем более автор посвятил его своему другу-взрослому человеку. Антуан де Сент-Экзюпери не раз говорил, что он сам из планеты «детство» , т.е в душе он навсегда остался маленьким мальчиком , таким же как и маленький принц. И вот он решил рассказать о своем друге, который покинул его. Сам Экзюпери писал, что не хотел бы, чтобы «мою книгу  читали просто ради забавы». И жанр сказки –повести, притчи как нельзя подходил. И еще ,наверное, повлияло атмосфера детских лет.
      Оказывается, род Экзюпери  это старинный род, сам он родился в замке Сен-Морис, дух таинства ,волшебства окружало маленького Тонио,  потому как он сам написал  «что первой книгой, которую я по-настоящему полюбил, был сборник сказок Ханса Кристиана Андерсена.».Все это повлияет в будущем на творчество писателя. Сказка « Маленький принц» возникла  во время войны. «Во Франции голодно и холодно. И люди там очень нуждаются в утешении,- писал Сент-Экзюпери, посвящая сказку своему другу Леону Верту, «заложников» фашизма, как он их называл. Сказки напоминают безоблачное детство, утешают, дают надежду. И именно поэтому «Маленький принц» мог быть написан именно в жанре сказки-повести. Каждый автор в своих произведениях стремится преподать  своим  читателям какой-либо жизненный урок. Хочет показать на примере своих героев , как нужно вести себя в той или иной ситуации. И Экзюпери применил  сказку. Ведь сказку понимают  и взрослые и дети. Автор так рассказал о Маленьком принце, что сразу ясно- в нем самом еще много осталось от того маленького мальчика. Сам Антуан  де Сент-Экзюпери  в предисловии к своей книге написал: «..я посвящаю свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой теперь взрослый друг. Ведь когда-то все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит..».
   Через сказку можно очень многое передать, недаром сказки заканчивается присказкой  «сказка ложь, да в ней намек». И чтобы понять это «намек» нужно думать, надо много раз перечитать. Чтение -это ,оказывается, не просто легкое «времяпровождение»-это труд.
Глава 2. «Зачем звезды светятся?»
Ведь если звёзды зажигают,
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо,
Чтобы каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!
   Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И Маленький принц задумчиво говорит: “Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся”
   Планета. на которой  живет Маленький принц, очень маленькая-«всего-то величиной с дом».Маленький принц очень любит свою планету, несмотря на то, что она крохотная и из  всех достопримечательностей на ней- только три вулкана, один из которых потухший, а на других можно просто разогревать завтрак; да капризная роза, за которой ухаживает Маленький принц,- вот и все. Однако герой каждый день тщательно выпалывает сорную траву, убирает свою планету, прочищает вулканы, чтобы они горели «тихо и ровно».Он неуклонно следует одному правилу: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету».. Эта сказка не о том, как маленький принц жил на своей планете и ухаживал за своей розой, а о том что такое  друг, дружба, любовь . Об этом  сам принц говорит, что  звезды светятся для того «чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.» И для летчика  планета Маленького принца станет своей и будет освещать его жизнь.  И каждый из нас ,иногда, смотрит в звездное небо с надеждой увидеть свою звезду.

Глава 3.Принц на планете Земля
«— Куда вы посоветуете мне отправиться? — спросил он географа.
— Посети  планету Земля, — отвечал  Географ. — У нее неплохая репутация»
    Однажды, мальчик, оставив свою розу, отправился путешествовать,  но не встретил никого, кто бы мог стать ему другом, кроме фонарщика.   Конечным пунктом путешествия была планета Земля. Здесь принц встретил Лиса, совсем не похожего на тех взрослых, которых встречал на других планетах. Лис сказал слова, которые объясняют, что такое дружба.  «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно озарится солнцем, твои шаги я стану различать среди тысяч других"
Только в общении с лисом, Маленький принц поймет, что его роза особенная. И он скажет другим земным  розам: « Вы красивые, но пустые. Ради вас не хочется умереть. Моя роза дороже всех. Она моя». Ему приходится умереть на земле, чтобы вернуться к своей розе. Это самое грустное место в повести. После  того как я несколько раз прочитала книгу , я поняла, что «необыкновенный мальчик»-это ангел, и что он не мог умереть, наоборот он пришел спасти этого летчика.  Среди песков в пустыне « ничуть не похоже было, чтобы он заблудился, или до смерти  устал и напуган, или умирает от голода и жажды , ему достаточно солнечного луча.» Он видит сквозь стенки нарисованного ящика, угадывает мысли летчика. Маленький принц  знает, где найти в пустыне колодец и умеет разговаривать с животными и растениями. Он явился со звезды, а чтобы вернуться туда, где его ждет роза, ему нужно умереть на земле. Он явился именно тогда, когда был нужен летчику. Это был ангел. Ангел – хранитель этого летчика.

Глава 4.  «Мы в ответе за тех кого приручили»
    Мы в классе не все еще умеем дружить, часто ссоримся и ругаемся. Наверное ,со всеми невозможно дружить, хотя мама говорит, что : «после школы вы будете вспоминать школьные годы как самую лучшую пору». Не знаю, но у меня есть моя самая лучшая подруга. Правда, мы тоже с ней тоже иногда ссоримся. После  каждой ссоры мне бывает плохо. Наверное, «мы в ответе за тех кого мы приручаем». Обсуждала  книгу с мамой, она мне помогла понять многие места. « Привести в порядок  планету», это не только о том, что надо беречь и содержать в чистоте свою планету, но и о том , как себя  надо очищать от тех дурных наклонностей, которые могут таиться как семена «сорной травы»,о том что все люди смертны ,и надо после оставить добрую память. Поэтому человеку не нужны пять тысяч роз, а нужна только одна «его» роза, которая дороже всего, только потому, что он сам «поливал, ухаживал за ней, и которая нуждается в нем», т. е  «приручил» или подружились. На земле миллиарды людей, но если они не знают друг друга, не общаются друг с другом ,то они одиноки. Мы  нуждаемся в своих близких людях, потому что нас связывает многое и мы нужны друг другу.
           
              Заключение.

   6 апреля  2013г. исполнилось  70 лет «Маленькому Принцу». Именно в этот день 1943 года философская сказка была впервые опубликована в Нью-Йорке. Также в этом году исполняется ровно 50 лет как это произведение было опубликовано на русском языке. Эти и другие интересные факты я узнала на сайте «Маленький принц».Если у вас под рукой нет этой книги, то вы можете прочитать и посмотреть  фильмы и книги  про Маленького принца»  на сайте http://books.imhonet.ru/element/169185/.  По мотивам книги был поставлен французский мюзикл «Маленький принц» (Le petit prince), а в 1993 году снят отечественный фильм «Маленький принц».Также можно посмотреть и мультфильмы онлайн мульфильмы .ру/ http://onlinemultfilmy.ru/malenkij-princ/.
    А еще очень много создано песен и музыкальных клипов  на эту тему, которые вы тоже можете просмотреть на сайте http://www.audiopoisk.com/artist/malenkii-princ/. Всего 114 песен, жанры: рок, ретро, русский рок. Мне больше всего нравится песня на слова Н. Добронравова  и музыка М. Таривердиева.
    Французские писатели родились во Франции. Что это за страна? Я никогда не была во Франции, но она для меня- Париж, Сена, Эйфелева башня, и, конечно же, «Маленький принц»  Антуана де Сент-Экзюпери легендарного французского летчика и писателя. Летчика , погибшего в борьбе с фашизмом во время Второй мировой войны, и писателя, создавшего удивительную сказку «Маленький принц» .Мне кажется, что Антуан де Сент –Экзюпери не умер. Просто ему стало очень одиноко в мире взрослых, и он решил улететь на планету Маленького принца и стать для кого ангелом –хранителем и его звезда –планета освещает чей-то путь. И когда мы смотрим на звездное небо ,мы вспоминаем Маленького принца и Летчика. Эта сказка всем очень  нужна. Сказка продолжается…
Библиографический список
1. Антуан де Сент-Экзюпери  Планета людей. Маленький принц.-Чебоксары,1982.-192с.
2.Сайт http://www.lepetitprince.ru/ -официальный сайт Маленького принца в России/ Разделы :главная, проекты, статьи, мастерская
3.Энциклопедия для детей .Всемирная литература.ч.2 –М.:Аванта +-,2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий